5 советов как сдать квартиру безопасно - Блог АН Атланта. Новости недвижимости, полезные статьи - Журнал АН Атланта
atlanta.ua
Меню

Сдавать квартиру?

Прекрасное решение, к которому нужно подготовиться. Далее вы ознакомитесь с полезными советами, которые пригодятся в дальнейшем и помогут уберечь свои силы, нервы и деньги.  Что нужно для сдачи, какие документы подготовить, как составить договор, зачем он нужен и ещё много полезного.

сдача квартиры в аренду

Многие арендодатели первым делом обращаются к риэлтору, который поможет найти жильцов и грамотно оформить сделку. 

На данный момент деятельность риэлторов не регламентирована на законодательном уровне. Проект закона N 3618 «О риэлтерской деятельности», который регулировал бы деятельность специалистов недвижимости на всех этапах, пока находится на стадии обсуждения.

Поэтому, в случае сомнений, вы можете самостоятельно подать объявление на специализированных площадках (но обязательно составьте его грамотно и полноценно), найти арендаторов и составить с ними контракт, если сроком более 3-х лет – с заверением у нотариуса, если на меньший срок – можно обойтись без него.

оценка стоимости квартиры

Чтобы корректно посчитать стоимость найма, следует учитывать множество факторов:

  • — количество комнат
  • — качество ремонта
  • — укомплектованность
  • — этаж
  • — общее состояние дома
  • — инфраструктура района
  • — наличие нормальной транспортной развязки

Эти моменты укажут на приблизительный ценовой диапазон, на который стоит рассчитывать.

Чтобы лучше ориентироваться, посмотрите похожие объявления и проанализируйте цены на рынке. Обратите внимание, зачастую может указываться сумму, которая значительно отличается от реальной, мошенники специально занижают для привлечения внимания, а также добавляют фото, не соответствующие действительности, поэтому лучше позвонить по объявлениям и узнать реальную стоимость и условия сдачи.

ипотека

Известно, что пока ипотека не выплачена, квартира находится под залогом банка, и права владельца на распоряжение жильем значительно ограничены.

Однако, это не мешает сдавать свою собственность. Для этого нужно получить разрешение кредитора – связаться с банком, отправить им заявление и образец договора аренды. Зачастую через несколько дней банк отправляет ответ.

Главный момент – не пытайтесь сдавать ипотечную квартиру нелегально, в обход банка. Это повлечёт за собой серьёзные последствия: штраф, пересмотр договора и увеличение процентной ставки, в худшем случае могут изъять недвижимое имущество и выставить на продажу.

документы на квартиру

Для сдачи своей недвижимости официально, необходимо подготовить пакет документов. Вам потребуется:

  • — паспорт и идентификационный номер налогоплательщика;
  • — документы на квартиру (сюда мы относим и свидетельство о наследстве, сделка купли-продажи, и другие);
  • — справка о прописанных в квартире людей;
  • — если собственников недвижимости несколько – письменное разрешение совладельцев;
  • — для большей безопасности можно дополнительно подписать акт приема-передачи имущества.

­
договор аренды

Все необходимые документы собраны, теперь пора грамотно составить договор и успешно заключить сделку. Для правильного оформления арендных отношений, нужно обозначить следующие моменты:

  • — паспортные данные, реквизиты сторон;
  • — предмет сделки и опись имущества;
  • — срок, на который заключается сделка (если не указать этот пункт, договор будет автоматически оформлен на 5 лет).
  • — права и обязанности каждой стороны.
  • — стоимость аренды, способы и время оплаты.
  • — условия досрочного расторжения сделки.

­
залог при аренде квартиры

Во многих объявлениях сдачи недвижимости встречается обязательное условие съёма – оплата первого и последнего месяца проживания.

 

Другими словами, это залоговая сумма. Он вносится арендатором при заключении сделки. Если квартиросъёмщик нанесёт ущерб имуществу или появится задолженность по оплате – эти средства уйдут на покрытие расходов. Если за период проживания ничего подобного не произошло — эти деньги используются в качестве арендной платы за последний месяц проживания.

Этот момент не противоречит украинскому законодательству, можете спокойно вносить его в документ.

­
расторжение договора аренды

Составляя документ, важно прописать не только условия сдачи, но и порядок расторжения договора.

По закону, о расторжении контракта арендаторы должны уведомить за 1-3 месяца до выезда. Если квартиросъемщик хочет выехать раньше, то ему придется выплатить компенсацию за этот период. 

Арендодатель также может расторгнуть договор досрочно через суд, если: 

  • — в течение 2-6 месяцев съёмщик не платит арендную плату.
  • — жильцы испортили имущество квартиры или нанесли материальный ущерб.

— Без обращения в суд собственник может досрочно расторгнуть сделку в следующих случаях:

  • — собственнику необходима недвижимость, чтобы самому (или членам семьи) проживать в ней.
  • — по каким-то причинам жилье стало непригодным для проживания.

­
налоги при сдаче квартиры в аренду

Легально сдавать жилье физическим лицам – просто, с 2016 года в Украине ввели единую ставку налога на доходы физлиц, она составляет 18%. Также 1,5% военного сбора дополнительно удерживается с арендной платы.

­

К примеру, вы сдаёте жильё за 8000 грн. С этой суммы необходимо заплатить (8000*0,18= 1440) + (8000*0,015=120) =1560 грн.

Как происходит оплата и кому платить? Сначала следует обратиться в налоговую по месту регистрации, зафиксировать свой доход и получить соответствующую справку.

Далее необходимо завести отдельный счёт в банке, он создается на основании документов из налоговой.

Оплачивается налог раз в год, в январе. Он считается на основании суммы аренды, указанной в документах. Обратите внимание: за искажение арендной суммы грозит штраф в размере 3-8 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Сдавать жилье легально и платить налоги — лучший вариант, так вы убережёте себя от неприятных последствий.

Поделиться:
Рубрики

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Заполните Вашу контактную информацию