Сдавать квартиру?
Прекрасное решение, к которому нужно подготовиться. Далее вы ознакомитесь с полезными советами, которые пригодятся в дальнейшем и помогут уберечь свои силы, нервы и деньги. Что нужно для сдачи, какие документы подготовить, как составить договор, зачем он нужен и ещё много полезного.
Многие арендодатели первым делом обращаются к риэлтору, который поможет найти жильцов и грамотно оформить сделку.
На данный момент деятельность риэлторов не регламентирована на законодательном уровне. Проект закона N 3618 «О риэлтерской деятельности», который регулировал бы деятельность специалистов недвижимости на всех этапах, пока находится на стадии обсуждения.
Поэтому, в случае сомнений, вы можете самостоятельно подать объявление на специализированных площадках (но обязательно составьте его грамотно и полноценно), найти арендаторов и составить с ними контракт, если сроком более 3-х лет – с заверением у нотариуса, если на меньший срок – можно обойтись без него.
Чтобы корректно посчитать стоимость найма, следует учитывать множество факторов:
- — количество комнат
- — качество ремонта
- — укомплектованность
- — этаж
- — общее состояние дома
- — инфраструктура района
- — наличие нормальной транспортной развязки
Эти моменты укажут на приблизительный ценовой диапазон, на который стоит рассчитывать.
Чтобы лучше ориентироваться, посмотрите похожие объявления и проанализируйте цены на рынке. Обратите внимание, зачастую может указываться сумму, которая значительно отличается от реальной, мошенники специально занижают для привлечения внимания, а также добавляют фото, не соответствующие действительности, поэтому лучше позвонить по объявлениям и узнать реальную стоимость и условия сдачи.
Известно, что пока ипотека не выплачена, квартира находится под залогом банка, и права владельца на распоряжение жильем значительно ограничены.
Однако, это не мешает сдавать свою собственность. Для этого нужно получить разрешение кредитора – связаться с банком, отправить им заявление и образец договора аренды. Зачастую через несколько дней банк отправляет ответ.
Главный момент – не пытайтесь сдавать ипотечную квартиру нелегально, в обход банка. Это повлечёт за собой серьёзные последствия: штраф, пересмотр договора и увеличение процентной ставки, в худшем случае могут изъять недвижимое имущество и выставить на продажу.
Для сдачи своей недвижимости официально, необходимо подготовить пакет документов. Вам потребуется:
- — паспорт и идентификационный номер налогоплательщика;
- — документы на квартиру (сюда мы относим и свидетельство о наследстве, сделка купли-продажи, и другие);
- — справка о прописанных в квартире людей;
- — если собственников недвижимости несколько – письменное разрешение совладельцев;
- — для большей безопасности можно дополнительно подписать акт приема-передачи имущества.
Все необходимые документы собраны, теперь пора грамотно составить договор и успешно заключить сделку. Для правильного оформления арендных отношений, нужно обозначить следующие моменты:
- — паспортные данные, реквизиты сторон;
- — предмет сделки и опись имущества;
- — срок, на который заключается сделка (если не указать этот пункт, договор будет автоматически оформлен на 5 лет).
- — права и обязанности каждой стороны.
- — стоимость аренды, способы и время оплаты.
- — условия досрочного расторжения сделки.
Во многих объявлениях сдачи недвижимости встречается обязательное условие съёма – оплата первого и последнего месяца проживания.
Другими словами, это залоговая сумма. Он вносится арендатором при заключении сделки. Если квартиросъёмщик нанесёт ущерб имуществу или появится задолженность по оплате – эти средства уйдут на покрытие расходов. Если за период проживания ничего подобного не произошло — эти деньги используются в качестве арендной платы за последний месяц проживания.
Этот момент не противоречит украинскому законодательству, можете спокойно вносить его в документ.
Составляя документ, важно прописать не только условия сдачи, но и порядок расторжения договора.
По закону, о расторжении контракта арендаторы должны уведомить за 1-3 месяца до выезда. Если квартиросъемщик хочет выехать раньше, то ему придется выплатить компенсацию за этот период.
Арендодатель также может расторгнуть договор досрочно через суд, если:
- — в течение 2-6 месяцев съёмщик не платит арендную плату.
- — жильцы испортили имущество квартиры или нанесли материальный ущерб.
— Без обращения в суд собственник может досрочно расторгнуть сделку в следующих случаях:
- — собственнику необходима недвижимость, чтобы самому (или членам семьи) проживать в ней.
- — по каким-то причинам жилье стало непригодным для проживания.
Легально сдавать жилье физическим лицам – просто, с 2016 года в Украине ввели единую ставку налога на доходы физлиц, она составляет 18%. Также 1,5% военного сбора дополнительно удерживается с арендной платы.
К примеру, вы сдаёте жильё за 8000 грн. С этой суммы необходимо заплатить (8000*0,18= 1440) + (8000*0,015=120) =1560 грн.
Как происходит оплата и кому платить? Сначала следует обратиться в налоговую по месту регистрации, зафиксировать свой доход и получить соответствующую справку.
Далее необходимо завести отдельный счёт в банке, он создается на основании документов из налоговой.
Оплачивается налог раз в год, в январе. Он считается на основании суммы аренды, указанной в документах. Обратите внимание: за искажение арендной суммы грозит штраф в размере 3-8 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Сдавать жилье легально и платить налоги — лучший вариант, так вы убережёте себя от неприятных последствий.
Комментарии (0)